Цветовая температура ксенона 4300К

Практически каждый из нас становился жертвой ослепления от яркого света фар встречного автомобиля. К сожалению, сегодня таких примеров все больше и больше. Мы активно используем на своих машинах мощный ксеноновый свет, совершенно не задумываясь о том, что его неправильная установка негативно отражается на безопасности дорожного движения. Сказанное в первую очередь относится в адрес так называемого синего ксенона. Автовладельцы считают, что он гораздо красивее и "круче" лунно-белого света (4300К – 6000К, данный разбег сильно зависит от производителя ксеноновых ламп) и уж наверняка на порядок эффективнее. Однако подобные домыслы очень легко оспорить. Умные немцы, а вслед за ними и другие страны Евросоюза в конце 90-х годов теперь уже прошлого века ввели законодательный запрет на использование автомобилями синего головного света. Тщательные исследования показали, что синий свет раздражающе действует на оболочку сетчатки человеческого глаза, и, попав на дороге в зону его влияния, водитель встречной машины просто-напросто слепнет. Несмотря на то, что видимость автомобиля с синими ксеноновыми фарами практически идеальная, сидящему за рулем этой самой машины подобный свет много пользы не приносит. В отличие от тех же галогеновых лампочек, ксенон не перегорает, а как бы "садится". Получается, что фара вроде бы и светит, но эффективности от такой ее работы немного: изначальная мощность со временем (через 3-4 года, то есть после выгорания металла) уходит в пресловутый синий спектр. Есть и другая сторона медали - говоря языком физики, фокусное расстояние светового пучка, которое в обязательном порядке надо просчитывать при установке ксеноновых фар на данную конкретную модель автомобиля. Сегодня на местном рынке самое огромное предложение по автомобильному ксенону - это китайская продукция. Производители выпускают лампочки со световой температурой от 3000 до 24000 Кельвинов. А это, мягко говоря, непозволительная роскошь для температуры света ксенона: чем выше температура, тем отчетливее синий свет горения лампы. Следовательно, пучок света и яркость ксенона больше, и очень трудно поймать фокусное расстояние, от которого и зависит эффективность освещения дороги. Педантичные немцы досконально просчитали физику ксенонового света и сегодня производят лампы со световой температурой не выше 4300 Кельвинов. Это тот самый лунно-белый ксеноновый свет, который и эффективен, и безвреден для встречных машин одновременно. И уж если Вы решили установить на свой автомобиль ксеноновый свет, то не экономьте на установке очистителя фар. Он просто необходим, поскольку природа ксенонового света такова, что яркость свечения лампы напрямую зависит от чистоты стекла фары - это, как говорится, аксиома.